29 августа 2018

Психолог — о драке в пермской школе: Сначала они режут школьников, потом идут на митинги

Зачинщиками драки на ножах в пермской школе стали два несовершеннолетних. По предварительным данным, один из подозреваемых ранее состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Руководитель Патриаршего Центра клинической психологии, член общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний Михаил Хасьминский прокомментировал Царьграду ситуацию с нападением и дракой в пермской школе. По его словам, проблема — сразу в нескольких факторах.

Сейчас уделяют внимание образованию, в то время как раньше больше ценилось воспитание. Разница здесь огромная: как говорил Менделеев, образование без воспитания — это меч в руках сумасшедшего. По словам психолога, в наши дни это пророчество отчасти сбывается.

«У очень образованного маньяка Чикатило было 4 образования, — приводит пример Хасьминский. — Он от этого не стал никаким более адекватным. И поэтому когда школа смотрит именно на образование, полностью игнорируя процесс воспитания, то вот такие страшные случаи и будут продолжаться”.

Отсюда вырастает другая проблема — отсутствие духовно-нравственного стержня. Это когда человек не понимает, для чего он живет, следует одним животным инстинктам.

“Повсеместное оскотинивание. Тогда у человека накапливается агрессия. И он ее реализует туда, куда он считает нужным, — говорит психолог. — Это и есть духовно-нравственное разложение человека. Сегодня это поножовщина в школе. Вчера это другое агрессивное поведение. То же самое поведение, когда выходят на митинги, бросают бутылки на Украине. Это агрессия, которая идет не на созидание, а в разрушение”.

Как отметил психолог, это разрушение может быть обращено на себя, тогда это будет суицид. А может быть обращено на внешний мир, тогда это будет разрушение государства. Агрессия может быть направлена на более слабых, как в сегодняшней поножовщине.

“То есть человек внутри деструктивен. Они не созидательны, они ничего не умеют, так скажем, они не нарисуют талантливых картин, они не напишут талантливые книги, они не будут в больнице прекрасными врачами, — отмечает эксперт. — Мы столкнулись с проблемой, когда это поколение просто без тормозов. Даже непонятно, как они себя воспринимают: задай им вопрос «кто ты?» — они не смогут ответить”.